Экстремальный тюнинг УАЗ
16.02.2013

Мужские игры

Нужно ли покупать новый «УАЗик», когда можно хорошо поработать над старым?
Тем более что и с новым все равно придется возиться...

Мужские игры. Тюнинг УАЗ

Бессонная ночь

Каждый мужчина рано или поздно сталкивается с неизбежностью тюнинга. Особенно если мужчина охотник. И в частности, если у него есть автомобиль. Почему это неизбежно? Такова мужская психология.

Хочется рассказать об одном интересном проекте по тюнингу «УАЗа». Хозяин купил его совершенно случайно. Где-то распродавали списанное с военных баз имущество, и он за символические деньги стал владельцем подержанного и довольно убитого «козлика».

С этого обычно все и начинается. Ты видишь дешевый внедорожник и думаешь: куплю, ведь его не жалко. По лесу продираться - в самый раз. Как правило, эта простая практичная мысль живет не больше нескольких дней. Ты привозишь покупку домой, ставишь в гараж и идешь спать. Перед сном думаешь: «Хорошо, что взял убитую. Деньги небольшие. Так и буду ее убивать дальше. Совсем трогать не буду. Только магнитолку поставлю». Конец этой истории, думаю, вы знаете. Ночь проходит без сна, а под утро у вас уже готов план глобальной переделки.

Родство шпилек

Первое, о чем позаботился владелец, - это надежность автомобиля. Нет ничего хуже, чем застрять в лесу (в поле, в тундре, на болоте, в пустыне), да еще зимой. Вскрытие капота выявило плачевное состояние штатного радиатора. Заменить его таким же? Зачем, когда есть гораздо лучший радиатор производства «ГАЗ». Во-первых, «газовский» радиатор крепится непосредственно к облицовке, а родной «уазовский» прикручен и к раме, и к кузову, что крайне негативно при раскоряке в колее и на кочках. Во-вторых, изделие «ГАЗ» имеет вертикальные бочки для антифриза. Эта конструкция не дает двигателю перегреваться.

Последнее, как известно, является серьезной проблемой для «УАЗов». В-третьих, «газовский» радиатор не имеет привода от двигателя, и на него можно поставить принудительное отключение, что пригодится при форсировании брода.

Следующим объектом внимания владельца стали тормоза. Быстро выяснилось, что вакуумный усилитель и барабаны никуда не годятся и есть смысл заменить тормоза на дисковые. Сегодня многие ателье предлагают эту операцию, но только одно предложило оптимальный вариант - ставить диски на штатные шпильки, минимально увеличивая вылет. Это благотворно сказывается на долговечности шкворневого узла.

Сухо и жарко

Итак, мотор не закипит, тормоза не подведут, и шкворень будет жить долго. Но что же делать с салоном? Пол гнилой. Сиденья дырявые. Тент холодный.

Сперва мастера обшили пол рифленым алюминием и уложили под него шумовиброизоляцию. Для охотничьего транспорта пол, который можно мыть прямо из шланга, жизненно необходим. Куда менее важны сиденья с электрорегулировкой и подогревом. Но их тоже поставили, поскольку в интерьер хорошо вписались сидушки от подержанного SAAB Aero. Тент утеплили с помощью искусственного войлока толщиной 10 мм. Завершили работы по салону установкой нештатного отопителя «НАМИ», который полностью избавил машину от потеющих изнутри стекол, этой старой наследственной ульяновской болезни. В итоге при температуре минус двадцать внутри салона сухо и тепло.

Чтоб не вырвало из рук
Внедорожный тюнинг начался, как водится, с колес. Владелец остановил свой выбор на 35 дюймах. Из-за этого пришлось, во-первых, приподнять кузов над рамой на пять дюймов, а во-вторых, вырезать колесные арки. Затем был установлен кит понижения в раздатку, увеличивающий передаточное число с 1,94 до 3,8. В противном случае трансмиссии не справиться с большими колесами. Дабы не спалить родное сцепление, его заменили на немецкое от BMW 5-й серии.

О надежности этого сцепления говорит факт, что оно идет в паре с двухсот-сильным мотором. Чтобы при езде по кочкам руль не вырывало из рук, смонтировали рулевой демпфер.

Во имя дифференциала

Покончив с колесами, занялись силовым обвесом. Передний и задний бампера с площадками для лебедок уже давно и неплохо делает «РИФ». На передний бампер кроме лебедки поместились танковые фары с ксеноном. Штатные военные мосты были перебраны и снабжены винтовыми блокировками. Можно было поставить и жесткие, но их, как показывает опыт, надо эксплуатировать с особой осторожностью, иначе раскрошится дифференциал. В случае с этим «УАЗом» винтовые блокировки выбрали, поскольку управлять внедорожником собирались несколько человек, не все из которых знакомы с вышеназванными тонкостями внедорожной науки. Последней деталью оффроудной части тюнинга стал шноркель.

Все, осталось лишь навести лоск на машине: камуфляж, новые удобные зеркала, хороший американский аккумулятор и, как было сказано в самом начале, магнитолка!

Тюнинг УАЗика  Тюнинг УАЗ по шагам
  1. «Газовский» радиатор крепится непосредственно к облицовке
  2. К переднему бамперу прикреплены лебедка и танковые фары с ксеноном
  3. Вакуумный усилитель
  4. Установка дисков на штатные шпильки минимизирует увеличение вылета
  5. В данном случае винтовые блокировки дифференциала были предпочтительнее
  6. Родное сцепление заменили на немецкое от BMW 5-й серии
  7. Кит понижения в раздатку значительно увеличил передаточное число
  8. Установка рулевого демпфера облегчает управление на пересеченной местности

 

Галерея: тюнинг УАЗ Хантер (салон, ходовая).

 

Все материалы в данной рубрике


Беспредел на троих
Беспредел на троих - статья из журнала 4х4

  Люди и звери
Люди и звери - статья из журнала 4х4




Мясорубка
Мясорубка - статья из журнала 4х4

  Хантер
УАЗ Hunter - Технические характеристики




Каталог внедорожников УАЗ
Каталог внедорожников УАЗ: Модельный ряд 2005г

  Календарь
Календарь, посвящённый УАЗ Patriot

Поддержка и продвижение сайта — Андрей Борисов

Сделано в Студии Станислава Гоноровского, ©2007г ©2000-2010 - ООО "Юрмаркет"